Среди робинзонов есть и немало чудаков, по тем или иным причинам по собственному желанию покинувших цивилизованное общество, и поселившихся на необитаемых островах или же в других безлюдных местностях. Правда, спрятаться от людей с современном мире - затея почти безнадежная, и рано или поздно таких робинзонов рассекречивают.
Например, в июле 1957 г. на одном из необитаемых островов Полинезии, что находится в Тихом океане, английскими моряками были обнаружены следы, свидетельствующие о пребывании здесь шотландца Адама Маккалока, обитавшего когда-то в полном одиночестве в полуразрушенной хижине, в которой сохранилось много вещей хозяйственного предназначения. Из дневника, оставшегося после него, стало известно, что Маккалок поселился на этом острове примерно 150 лет назад – в 1850 г. Из дневника было почерпнуто множество интереснейших сведений о жизни отшельника на безлюдном острове. Жаль, но о дальнейшей судьбе Адама Маккалока ничего неизвестно.
Ну а жизнеописание другого робинзона было изложено писателем Сомерсетом Моэмом в его рассказе "Немец Гарри". На самом деле, настоящее имя робинзона - Генри Эльворт. Он родился в Дании в 1849 г. и с 16 лет просто бредил морем.
Эльворт вступил в команду парусной яхты "Жибро", которая в 1884 г. натолкнулась на коралловые рифы в водах Торресового пролива между Австралией и Новой Гвиней. Спасение он нашёл на необитаемом острове под названием Тереди, где абсолютно неожиданно повстречался со своим старым приятелем Луи Грека. Друзья решили остаться в этом тропическом раю.
Они вылавливали жемчуг, а жили за счёт рыбалки и охоты. К девятому году их добровольного отшельничества полку робинзонов прибыло – с ними поселился искатель приключений Джозеф де Паоли. Правда, достаточно скоро он похитил весь запас собранного жемчуга и сбежал с острова на судне колонистов. В 1900 г. покинул остров и Луи Грек, отчаяшись уговорить сделать то же самое и Эльворта.
Оставшись на острове в одиночестве, Эльворт прожил там до старости и умер примерно в 1928 г. Выходит, его одиночная добровольная жизнь на острове продолжалась такое же время, как и жизнь литературного Робинзона - 28 лет.
В 1960 г., пролетая над необитаемым атоллом Суворова, входящего в состав островов Кука, что в южной части Тихого океана, команда вертолета одного из американских военных кораблей внезапно увидела человека. Им оказался новозеландец Том Нил, разочаровавшийся в жизни и поселившийся на острове в 1957 г.
Нил оказался очень предусмотрительным робинзоном. Дабы максимально облегчить своё добровольное отшельничество, он прихватил с собой внушительный запас горючего, спички, несколько одеял, мыло и другие полезные мелочи. Помимо этого, Том создал большой огород, где были посажены привезенные семена, создал подсобное хозяйство, разведя кур, голубей и даже свиней. Свой рацион он разнообразил рыбой и яйцами морских черепах, а также орехами кокосовых пальм, которые в изобилии растут на острове. Нил взял с собой лишь одного верного друга – собаку, до самой смерти делившую с ним добровольное заключение на крохотном клочке земли длиною в 700 и шириною в 250 м.
Удивлённые американские моряки были встречены насмешливыми словами добровольного робинзона. Он наотрез отказался возвращаться в большой мир, более того – новости оттуда его ни капли не интересовали.
Спустя 9 лет робинзонады, в 1966 г. Том Нил вернулся на родину, где издал книгу "Остров для себя", ну а в 1967 г. возвратился на уже ставший родным остров Суворова. В книге, рассказывающей о жизни в одиночестве, Нил жаловался на постоянные попытки экипажей различных кораблей "спасти" его. Одну из шлюпок, прибывших для его спасения, он просто забросал пустыми консервными банками.
В 1977 г. к берегу острова подошло советское исследовательское судно под названием "Витязь", которое 75-летний Том Нил встретил гораздо более приветливо, чем американскую команду. Он устроил учёным экскурсию по Острову и рассказал о своей жизни. Постаревший робинзон уже не мог обрабатывать огород и он зарос буйной тропической растительностью. Из-за этого Нилу приходилось питаться плодами кокосовой пальмы, из которых он к тму времени научился готовить около 30 блюд, а также курятиной. Его куры также питались измельченной кокосовой копрой (высушенными кокосовыми орехами). Нил собирал дождевую воду, а также пил много чая и кофе - их запас он прихватил, возвращаясь с "материка".
К августу 1977 г., по достижению робинзоном преклонных годов, Тому Нилу пришлось навсегда вернуться на Большую землю.
Многие добровольные робинзоны и по сей день обитают на "своих" островах. Уже более 20 лет отшельником живет на небольшом островке у побережья Шотландии "шотландский робинзон" Дэвид Брерли. Потерявший работу, неудовлетворенный жизнью, он принял решение самоизолироваться и на накопленные сбережения (Брерли отдал 25 лет работе токарем на одном из заводов) приобрел островок с источником пресной воды. Робинзон ведёт хозяйство, выращивая овец, кур и свиней, а также занимается рыболовством и возделывает огород, живя в небольшой пещере.
В намного более благоприятных условиях, в краю вечного лета, проживает на острове Тамлагуне Филиппинского архипелага, неподалёку большого острова Палаван, еще один добровольный робинзон, разочаровавшийся жизнью в современном обществе. Это бывший житель Мюнхена (Германия), Фридрих Текстер, механик по профессии.
Переехать на Филиппины и снять небольшой зелёный островок на 99 лет всего за 6000 германиских марок (сумма эквивалентная его квартплате за год), он смог после распродажи всего своего имущества. Обитает Текстер в бамбуковой хижине, и вся его одежда являет собою ткани, в который он оборачивается. Текстер занимается выращиванием фруктов и овощей и разводит кур.
Еще один робинзон, но уже «бразильский», 80-летний учёный Фердинанд Ли, уже около 40 лет проживает на небольшом острове, находящемся у побережья Бразилии. На острове он вырастил пальмы, возделал огород, и выдолбил в скалах импровизированный резервуар, служащий для сбора дождевой воды. Дом Ли электрифицирован – его снабжает энергией ветродвигатель. Фернандо постоянно ходит босиком, стараясь не раздавить никакой живности. Событиями с материка он не интересуется, потому не слушает радио. Фернандо не одинок - у него есть несколько прирученных им ящеров-игуанов, бегающих за ним как собаки.
На самом деле робинзона звали Гус Анхельмайер. По национальности он был немец, приехавший в Бразилию из Гамбурга за два года до начала Второй мировой. Со временем он навсегда поселился на этом гостеприимном острове.
В Торресовом проливе, что у берегов Австралии, на маленьком островке Паки, вблизи от острова Принца Уэльского, около 20 лет прожил еще один робинзон – моряк из Швеции Рауль Еста Бан. Выбранный им остров был густо заросший пальмами и имел богатый животный мир. Еста Бан разводил кур и ловил рыбу, которая в изобилии водилась в прибрежных водах. На острове также имеются два пресноводных озерца. Таким образом, у него всегда в достатке была и пища и вода.
Жил он в уютной хижине, и, по большому счёту, был обеспечен всем необходимым для хозяйства, включая оружие. По его словам, именно на острове он чувствовал себя богаче и счастливее всех на свете.
Комментариев нет :
Отправить комментарий